ПРОТОКОЛ
заседания научно-координационного совета в режиме видеоконференцсвязи по рассмотрению новых предложений для реализации в рамках федеральных и ведомственных проектов, федеральных целевых программ в сфере развития судостроения, являющихся структурными элементами государственных программ Российской Федерации
от 15 октября 2024 г. № 14-2
Председательствовал:
председатель научно-координационного совета (далее - НКС),
генеральный директор АО «ЦНИИ «Курс»
Ханычев Виталий Викторович
Присутствовали:
Заместители председателя НКС:
научный руководитель АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» | Пешехонов Владимир Григорьевич |
заместитель генерального директора по развитию продукции гражданского назначения АО «Концерн «Моринсис-Агат» | Мошняков Дмитрий Андреевич |
Члены НКС:
начальник отделения программных исследований и планирования ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (ответственный секретарь НКС) | Карышев Игорь Владимирович |
начальник управления импортозамещения ООО «Газпром нефть шельф» |
Антонов Ян Игоревич |
советник исполнительного директора АО «ЦКБ «Лазурит» | Апполонов Евгений Михайлович |
директор по стратегическому и инновационному развитию АО «НПО «Аврора» | Бобрович Владимир Юрьевич |
генеральный директор АО «ЦНИИ морского флота» | Буянов Сергей Иванович |
главный конструктор АО «СПМБМ «Малахит» | Власов Олег Геннадьевич |
заместитель генерального директора по научно-производственной деятельности АО «ЦТСС» | Габдрафиков Юрий Михайлович |
главный научный сотрудник АО «ЦНИИ «Курс» | Клячко Лев Михайлович |
научный руководитель АО «Концерн «Гранит-Электрон» | Коржавин Георгий Анатольевич |
начальник отдела судостроения и эксплуатации плавсредств ПАО «Газпром» |
Лобанов Алексей Валериевич |
начальник отделения ФГУП «Крыловский государственный научный центр» | Магаровский Вячеслав Валерьевич |
начальник отделения АО «АКИН» | Максимов Герман Адольфович |
начальник Управления техники и технологии разработки морских месторождений Департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти ПАО «Газпром» | Петренко Вадим Евгеньевич |
главный научный сотрудник – консультант ФГУП «Крыловский государственный научный центр», член-корреспондент РАН | Пустошный Александр Владимирович |
заместитель генерального директора по качеству АО ЦКБ МТ «Рубин» | Соколов Сергей Анатольевич |
начальник Управления Департамента ПАО «Газпром» | Сушков Дмитрий Викторович |
ректор СПбГМТУ | Туричин Глеб Андреевич |
(за Ашика И.М.) старший научный сотрудник ФГБУ «Арктический и антарктический научно – исследовательский институт» |
Чернов Алексей Валерьевич (доверенность от 22.01.2024г. №03/25-168) |
(за Орыщенко А.С.) заместитель генерального директора по научной работе НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» | Ильин Алексей Витальевич (доверенность от 10.10.2024 г. №б/н) |
(за Хорошева В.Г.) начальник 11 отделения ФГУП «Крыловский государственный научный центр» | Попов Леонид Николаевич (доверенность от 11.10.2024 г. №б/н) |
А.К.Бердникова, А.Н.Ваучский, В.В.Ефимов, М.М.Женишек, А.А.Зайцев, А.В.Зиборов, Д.В.Иванова, О.А.Ишенина, А.И.Кузенков, И.И.Малышев, М.Ю.Матюшков, А.Г.Родионов, С.И.Ростовцев, К.Е.Садкин, А.С.Скрыпка, Д.О.Стоянов, Е.В.Уразгалиева
1. О внесении изменений в состав рабочих групп
(Доклад – И.В.Карышев)
Заслушав доклад ответственного секретаря НКС,
НКС отмечает:
1.1. В адрес секретариата НКС поступили предложения о корректировке персональных составов рабочих групп №1, №5 и №6.
1.2. Предложения по изменению персональных составов рассмотрены на рабочих группах (протоколы №1/51 от 03.10.2024 г., №5/52 от 11.09.2024 г. и №6/44 от 09.10.2024 г.) и вынесены на данное заседание.
НКС решает:
1.3. В соответствии с п. 4 раздела II Положения о Научно-координационном совете по реализации федеральных и ведомственных проектов в сфере развития судостроения, являющихся структурными элементами государственных программ Российской Федерации, утверждённом Приказом Минпромторга России от 14 марта 2022 г. № 781 и изменениями к приказу от 16 июня 2022 года № 2508, от 27 января 2023 года № 228 и от 19.09.2023 года №3525, утвердить в соответствии с указанными выше протоколами рабочих групп №1, №5 и №6 изменения к их персональным составам (голосование: «единогласно»). Изменения в составы рабочих групп прилагаются (приложение № 1).
ИСКЛЮЧИТЬ из состава
3 рабочей группы «Новый облик. Научный задел»
6 рабочей группы «Системные исследования»
ВКЛЮЧИТЬ в состав
1 рабочей группы «Освоение шельфа»
6 рабочей группы «Системные исследования»
5 рабочей группы «Судовое машиностроение, энергетика и электротехника»
ОСТАВИТЬ в составе
5 рабочей группы «Судовое машиностроение, энергетика и электротехника»
2. О тематике работ технологического направления № 1 «Морская техника и оборудование для освоения углеводородных ресурсов на континентальном шельфе» («Освоение шельфа») в рамках ведомственного проекта «Научное обеспечение нового облика судостроения» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»
(Доклад – И.В.Карышев. Прения – Ю.М.Габдрафиков, И.В.Карышев, Г.А.Максимов, К.Е.Садкин, В.В.Ханычев и др.)
Заслушав и обсудив доклад о тематике технологического направления № 1 с началом работы в 2024 году, представленной для конкурсного размещения заказов с предложенным сроком исполнения и начальной ценой государственного контракта,
НКС отмечает:
2.1. Рабочей группой №1 была рассмотрена тематика, предложенная предприятиями для выполнения с 2024 года. При выборе приоритетной тематики рабочая группа руководствовалась соответствием ожидаемых результатов целям и задачам ведомственных проектов, а также лимитами бюджетного финансирования.
2.2. В соответствии с решениями рабочей группы №1 (протокол №1/51 от 03.10.2024г.) для рассмотрения на данное заседание вынесена 1 тема.
НКС решает:
2.3. Одобрить для проведения конкурса по НИОКР при условии наличия достаточного объема финансирования ОКР «Основание» (перечень № 1-14 прилагается).
2.4. Поручить рабочей группе № 1 с привлечением необходимых специалистов в срок до 1 ноября 2024 года представить в Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам работ, а также обоснования начальной максимальной цены (в соответствии с требованиями пункта 2.5) ОКР, указанной в пункте 2.3).
2.5. Начальная максимальная цена всех конкурсных работ и НИОКР должна устанавливаться в соответствии с Приказом Минпромторга России от 11.09.2014 №1788 «Об утверждении Методики определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».
3. О тематике работ технологического направления № 1 «Морская техника и оборудование для освоения углеводородных ресурсов на континентальном шельфе» («Освоение шельфа») в рамках ведомственного проекта «Научное обеспечение нового облика судостроения» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»
(Доклад – Д.А.Мошняков. Прения – Е.М.Апполонов, В.В.Ефимов, И.В.Карышев, Г.А.Максимов, А.В.Пустошный, В.В.Ханычев и др.)
Заслушав и обсудив доклад о тематике технологического направления №4 с началом работы в 2024 году, представленной для конкурсного размещения заказов с предложенным сроком исполнения и начальной ценой государственного контракта,
НКС отмечает:
3.1. Рабочей группой №4 была рассмотрена тематика, предложенная предприятиями для выполнения с 2024 года. При выборе приоритетной тематики рабочая группа руководствовалась соответствием ожидаемых результатов целям и задачам ведомственных проектов, а также лимитами бюджетного финансирования.
3.2. В соответствии с решениями рабочей группы №4 (протокол №4/61 от 08.10.2024 г.) для рассмотрения на данное заседание вынесена 1 тема.
3.3. Предлагаемая в НИР «А-Координатор» технология и предлагаемые к разработке аппаратно-программные средства для решения задачи безопасного маневрирования морских судов не являются в настоящий момент обязательными для использования на морском транспорте ни в России, ни в общемировой практики. При этом, эффективное применение предлагаемой технологии обеспечения безопасности маневрирования морских судов возможно только при обязательном применении данной технологии на всех судах в заданной акватории. Вместе с тем, не представлена информация и подтверждение о планировании закрепления данной технологии как обязательной через нормативно-правовые акты ни в России, ни в других странах. Экономическая эффективность применения данной технологии будет достигнута, в случае, если применение предлагаемых к разработке аппаратно-программных средств для решения задачи безопасного маневрирования морских судов позволит не применять существующие технические решения (либо значительно снизить стоимость), применение которых уже закреплено как российскими, так и международными нормативно-правовыми актами.
НКС решает:
3.4. Повторно рассмотреть НИР «А-Координатор» на заседании Рабочей группы № 4. Откорректировать задачи, технические требования, ожидаемые результаты и результаты интеллектуальной деятельности, обеспечив соответствие целям НИР. Исключить конструкторские работы и проведение испытаний с соответствующим уменьшением объема финансирования работы. Получить подтверждение Минтранса России и иных профильных ФОИВ, что результаты работы будут реализованы на территории Российской Федерации для обязательного применения посредством внесения изменений в действующие нормативно-правовые акты (перечень №4-14 прилагается).