13 ноября 2025
Итоги заседания рабочей группы № 3/77, прошедшего 10 ноября 2025 года
Технологическое направление 3. «Проекты судов, плавсредств и другой морской и речной техники» («Новый облик». Научный задел»)
1. Рассмотрение состава рабочей группы № 3
Рабочая группа рассмотрела обращение ООО «ХС Морское проектирование» (письмо № 889 от 13.10.2025) с просьбой заменить члена рабочей группы № 3 Расторопова Алексея Владимировича на главного инженера ООО «ХС Морское проектирование» Репина Владислава Юрьевича. По результатам голосования рабочая группа поддержала обращение ООО «ХС Морское проектирование» о включении в состав рабочей группы №3 Репина В.Ю.
2. Рабочей группой заслушан доклад и рассмотрен презентационный материал по завершению промежуточного этапа ОКР, выполняемого в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».
- ОКР «Создание экспериментального образца высокоскоростного пассажирского судна «Катамаран на подводных крыльях» из композитных материалов с модульным принципом компоновки судна», шифр «Катамаран на ПК», этап 1. Государственный контракт № от 17.09.2025 г. Головной исполнитель работы – ООО «НПК Морсвязьавтоматика».
3. Рабочая группа решила:
Оценка полноты представленной на рассмотрение документации.
Представленный в адрес рабочей группы доклад и презентационный материал по промежуточному этапу ОКР «Катамаран на ПК» содержат информацию, в полной мере отражающую объем выполненных работ и разработанной документации, решение задач и достижение целей работ.
Оценка соответствия полученных результатов этапа темы требованиям контракта.
Представленные материалы по промежуточному этапу ОКР «Катамаран на ПК» соответствуют требованиям государственного контракта и соотносятся со сроками выполнения в соответствии с техническим заданием.
4. Прогноз перспективы использования результатов.
Результат ОКР «Катамаран на ПК» может быть использован судоходными компаниями обеспечивающих пассажирские перевозки по внутренним водным путям на скоростных судах и другими операторами скоростного флота (в том числе и экскурсионного) для обеспечения имеющихся потребностей в современных высокоскоростных судах. Так же результаты работы дают возможность серийного производства скоростных пассажирских судов из композитных материалов и возможность масштабирования производства за счет модульности конструкции и применения матриц из полипропилена с увеличенным сроком службы
5. Выводы и рекомендации по итогам рассмотрения результатов работ.
Рабочая группа считает работы по этапу 1 ОКР «Катамаран на ПК» выполненными в объемах и в сроки, установленные техническим заданием, констатирует соответствие результатов рассмотренного этапа работы требованиям государственного контракта, а также подтверждает перспективность внедрения результатов работы в целом. Группа рекомендует на 2 этапе:
- провести комплекс модельных испытаний по экспериментальной отработки режима выхода на крыло и параметров ходкости катамарана;
- провести оценку ходкости катамарана на ПК с использованием информации по серийным винтам;
- разработать и предоставить ТЭО;
- внести изменения в справку-отчет указав в качестве потребителей результатов судоходные компании обеспечивающие пассажирские перевозки по внутренним водным путям на скоростных судах и других операторов скоростного флота.