10 октября 2024

Итоги заседания рабочей группы № 6/44, прошедшего 09 октября 2024 года

 Технологическое направление 6.
Системные исследования развития отраслей промышленности, морских технологий и рынков («Системные исследования»)

 

 Рабочей группой заслушаны доклады:

  • начальника отделения программных исследований и планирования ФГУП  «Крыловский государственный научный центр» Карышева Игоря Владимировича;
  • директора ОНТЦ «Румб» АО «ЦТСС» Ваучского Александра Николаевича;
  • заместителя генерального директора – начальника центра импортозамещения и локализации судового оборудования АО «ЦНИИ «Курс» Стоянова Дмитрия Олеговича;
  • начальника отдела системных исследований ФГУП  «Крыловский государственный научный центр» Малышева Ивана Ивановича;
  • начальника сектора учета результатов интеллектуальной деятельности ФГУП  «Крыловский государственный научный центр» Мичурина Алексея Игоревича

и рассмотрены презентационные материалы по закрытию этапов работ, выполняемых в рамках федеральных и ведомственных проектов в сфере развития судостроения, являющихся структурными элементами государственных программ Российской Федерации:

  • «Разработка системы поддержки принятия решений планирования, мониторинга и оценки реализуемости производственной программы судостроительной отрасли», Шифр ОКР «Горизонт-Судпром», заключительный (государственный контракт № 22411.4732790019.09.002 от 31.10.2022 г.);
  • «Разработка  отраслевой системы  нормативных документов и информационно-аналитических материалов в обеспечение определения ориентировочной стоимости и трудоемкости строительства судов, цен их проектирования, строительства, ремонта и утилизации в условиях изменения законодательства Российской Федерации в 2021-2024 годах», Шифр НИР «Аппарель-2», заключительный этап (государственный контракт № 22411.4732790019.09.001 от 31.10.2022 г.);
  • «Импортозамещение-СКО» «Информационно-аналитическое и научно-методическое сопровождение мероприятий, способствующих развитию импортозамещения в судостроительной отрасли и повышению уровня локализации судового комплектующего оборудования», Шифр «Импортозамещение-СКО» заключительный этап (государственный контракт № 22412.1830290019.09.001 от 04.05.2022 г.);
  • «Научно-методическое обеспечение мероприятий и обоснование основных параметров реализации федеральных и ведомственных проектов в сфере развития гражданского судостроения, являющихся структурными элементами государственных программ Российской Федерации» Шифр «Сопровождение-ГПРС-5», этап 2 (государственный контракт № 23412.1830290019.09.001 от 27.06.2023 г.);
  • «Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение управления результатами научно-технической деятельности (РНТД), полученными в рамках реализации структурных элементов государственных программ Российской Федерации в сфере развития гражданского судостроения» «Управление-ИС-ГПРС-4», этап 2 (государственный контракт № 23412.1830290019.09.002 от 27.06.2023 г.)

Рабочая группа решила:

1. Оценка полноты представленной на рассмотрение документации.

Представленные в адрес рабочей группы доклады и презентационные материалы по темам ОКР «Горизонт-Судпром», НИР «Аппарель-2», «Импортозамещение-СКО», «Сопровождение- ГПРС-5», «Управление-ИС-ГПРС-4» содержат информацию, в полной мере отражающую объемы выполненных работ и разработанной документации, решение задач и достижение целей рассмотренных этапов работы.

2. Оценка соответствия полученных результатов этапа темы требованиям контракта.

Представленные докладчиками материалы по выполнению этапов работ по темам ОКР «Горизонт-Судпром», НИР «Аппарель-2», «Импортозамещение-СКО», «Сопровождение- ГПРС-5», «Управление-ИС-ГПРС-4» полностью соответствуют требованиям государственного контракта и соотносятся со сроками выполнения согласно техническому заданию.

3. Прогноз перспективы использования результатов.

Результаты ОКР «Горизонт-Судпром» будут использованы:

  • в деятельности Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России, а также других органов государственной исполнительной власти, в обеспечение решения задач планирования развития отрасли, определения ее готовности к возможному увеличению спроса на строительство и сервисное обслуживание судов различных типов и назначений, выявление «узких» мест, незагруженности производственных мощностей и/или недостатка персонала.

Результаты НИР «Аппарель-2» будут использованы:

  • Минпромторгом России для осуществления координации нормативно-правового регулирования и методического руководства в области определения ориентировочной стоимости строительства судов, цен и трудоемкости проектирования, строительства, ремонта и утилизации судов, а также организациями судостроительной промышленности при определении ориентировочной стоимости, трудоемкости и цен судов.

Результаты работы «Импортозамещение-СКО» будут использованы:

  • при формировании и осуществлении государственной политики в области развития судостроения и повышения уровня импортозамещения судового комплектующего оборудования, а также для принятия мер по технологической модернизации продукции судостроительной промышленности в целях повышения ее конкурентоспособности.

Результаты работы «Сопровождение-ГПРС-5» будут использованы:

  • при формировании и осуществлении государственной политики в области развития судостроения, а также для принятия мер по технологической модернизации продукции судостроительной промышленности в целях повышения ее конкурентоспособности;
  • Департаментом судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России при организации конкурсов на осуществление закупок.

Результаты работы «Управление-ИС-ГПРС-4» будут использованы:

  • Минпромторгом России в целях эффективного осуществления функций по управлению интеллектуальными результатами НИОКР.

4. Выводы и рекомендации рассмотрения результатов работ.

Рабочая группа считает работы по заключительным этапам тем: ОКР «Горизонт-Судпром», НИР «Аппарель-2», «Импортозамещение-СКО», а также по промежуточным этапам тем «Сопровождение-ГПРС-5», «Управление-ИС-ГПРС-4» выполненными в объемах и в сроки, установленные техническими заданиями, констатирует соответствие результатов рассмотренных этапов работ требованиям государственных контрактов, а также подтверждает перспективность внедрения результатов работ после их завершения в целом.

Рабочая группа рекомендует одобрить результаты ОКР «Горизонт-Судпром», НИР «Аппарель-2», «Импортозамещение-СКО», выполнение которых завершается в 2024 году, и направить на рассмотрение НКС.

По НИР «Аппарель-2» рабочая группа рекомендует доработать презентационные материалы и доклад для представления на НКС в части демонстрации полученных результатов выполненных работ.

5. Прочее.

Рабочей группой рассмотрены предложения по корректировке действующего состава. Рабочая группа РЕШИЛА рекомендовать НКС включить в состав рабочей группы №6:

  • Попова Николая Николаевича, заместителя главного инженера по науке АО «ЦМКБ «Алмаз» согласно официальному обращению (письмо от 05.09.2024
  • № 10-699-15501-2024);
  • Тимофеева Михаила Николаевича, начальника сектора «Сварка и наплавка оборудования АЭУ» НИЦ «Курчатовский институт – ЦНИИ КМ «Прометей» вместо Горбача Владимира Дмитриевича согласно официальному обращению (письмо от 08.10.2024 № АДК-900-416э/01-28/7.